Какой бензин выбрать, смерть моторам НТВ
Жадность на РЕН.ТВ
Изменится ли качество бензина в Украине?
Статистика показывает, что четвертая часть автовладельцев, посещающих станцию технического обслуживания, оказывается там вследствие использования некачественного бензина. Ведь это именно из-за него хуже начинает работать двигатель, и "вылетают" свечи. Таким образом, видно, что владельцы дорогих автомобилей "расплачиваются" за контрафактный бензин частыми ремонтами и проблемами, связанными с ними. Более того, низкокачественный бензин - это страдающая и умирающая экология крупных городов Украины.
Контроль качества
По словам руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды, осуществляющего совместно с экологической милицией контроль за качеством топлива, низкопробный бензин заливают на каждой пятой заправке в Днепропетровске.
Как правило, продавец некачественного топлива, не долго думая (хотя технологий подделки и разведения бензина достаточно много), примешивает в бензин определенные добавки (на основе марганца и железа), что способствует повышению октанового числа разбавленного бензина. Как результат - у владельца заправки большая выручка, а у владельца автомобиля - больше забот по ремонту своей "лошадки". Предусмотрительным автовладельцам можно только посоветовать самим попробовать защитить свои машины от губительного и порой необратимого воздействия контрафактного бензина. Например, установка современных топливных насадок поможет снизить опасность поломки двигателя и даже улучшить его работу.
Меры против "мошенников"
Меры против "бензиновых мошенников" принимаются уже достаточно давно. Поначалу делались попытки запретить использование определенных присадок, но это не удалось, поскольку они оказались рентабельными для особо крупных компаний-производителей бензина. Наиболее решительным способом пресечения продажи контрафактного бензина можно считать разработанный еще в 2000 году на основании правил Европейского экономического комитета ОНН стандарт "Евро-2". Но к сожалению, в то время постановление по поводу нового стандарта топлива так и не было принято к действию. В данный момент "Евро-2" является действующим на территории Украины, а с 2009 года его планируется заменить на "Евро-3", а впоследствии и на "Евро-4". Этому шагу способствует целый комплекс экологических, внешне- и внутреннеэкономических (забота об автопроизводителях, выпускающих автомобили с современными двигателями, чувствительными к качеству топлива) причин.
Как показал анализ, проведенный специалистами, меры, направленные против использования суррогатного бензина, в настоящее время реализуются в полную силу только в столичном регионе, где с 2007 года усилился контроль за качеством выпускаемого топлива. К примеру, были внесены изменения в регламент приема заявок на соискание автозапрвочными станциями статуса "Экотоплива". Была ужесточена процедура подачи заявок, увеличено количество необходимых документов, и, кроме всего прочего, увеличена продолжительность срока, спустя который можно снова претендовать на звание экологической автозаправки. Также в 2007 году значительно вырос размер штрафа, который накладывается на владельца автозаправки, реализующей контрафактный бензин. В будущем планируется еще большее увеличение суммы и размеров штрафов.
За улучшение качества производимого на Украине топлива выступают даже сами компании-нефтепроизводители. Так недавно "Лукойл" предложил ввести лицензии на нефтепереработку, и таким образом продолжить борьбу с суррогатным бензином. Лицензирование поможет пресечь несанкционированные врезки в нефтепроводы и хищение сырья, по мнению президентов компаний.
Правда, по мнению руководителя Департамента природопользования, штрафы не смогут усмирить производителей некачественного топлива. Изменить ситуацию, смогут, пожалуй, только соответствующие поправки в Уголовный Кодекс Украины.
Прогнозируемые результаты
Периодически осуществляемый контроль за качеством бензина в Днепропетровске позволил составить список недобросовестных заправок. И как следствие, было возбуждено несколько постановлений об административной ответственности. Однако это все достаточно мелкие меры. А ожидаемые кардинальные - введение стандарта "Евро-3" - прогнозируются не очень радужно, поскольку более качественный бензин будет и сам стоить дороже и, естественно, приведет к подорожанию новых автомобилей. Кроме того, к подорожанию топлива также может привести инициатива "Лукойла".
В общем говоря, все идет своим чередом: чиновники решают, как наказывать нарушителей, а автовладельцы заправляют машины по-прежнему некачественным бензином и готовятся к грядущим переменам.
ЕСТЬ РЕШЕНИЕ